Трос лидер ТЛ-ПЛ применяется при протяжке воздушных линий, СИП (самонесущего изолированного провода), оптико волоконного кабеля и других проводов, соответствует всем особым требованиям для выполнения данного вида работ.
Конструкция троса представляет собой классическую свивку из трех прядей, что позволяет избежать сдвиг оплетки при протяжке и получить высокие разрывные характеристики при минимальном диаметре. Трос лидер ТЛ-ПЛ изготовлен из специально разработанных диэлектрических волокон на основе полиолефинов – полиэстил, с плотностью 0,91г/см3 (условно нулевая плавучесть относительно воды). Специфические свойства волокна повышают износостойкость, что увеличивает безопасность и срок службы троса лидера ТЛ-ПЛ.
Дополнительное возможное применение – для протяжки кабеля при переходе через реки, т.к. трос лидер не удерживает воду внутри и не тонет, а так же хорошо переносит циклы заморозки/оттаивания под открытым небом.
Полиэстиловый трос лидер отличается очень хорошей стойкостью к УФ излучению, что позволяет использовать его при работе на открытом солнце, где интенсивность солнечного излучения может существенно повлиять на прочность текстильных тросов.
Трос лидер ТЛ-ПЛ удовлетворяет следующим требованиям:
- Высокая прочность
- Средняя растяжимость (10% при нагрузках близких к разрывным)
- Стойкость к физическим воздействиям, ультрафиолету. Не меняют свойств во влажной среде. Хорошо переносит многочисленные циклы заморозки/оттаивания. Не гниет.
- Диэлектрик
- Диапазон рабочих температур -70С до +80С
Характеристики троса лидера ТЛ-ПЛ
Модель | ТЛ-ПЛ6 | ТЛ-ПЛ8 | ТЛ-ПЛ10 | ТЛ-ПЛ12 | ТЛ-ПЛ14 | ТЛ-ПЛ16 |
Диаметр, мм | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 |
Минимальное разрывное усилие, кг | 780 | 1380 | 2030 | 2880 | 3960 | 4900 |
Вес, кг/км | 17 | 30 | 45 | 65 | 90 | 115 |
Удельная плотность, г/см3 | 0,91 | 0,91 | 0,91 | 0,91 | 0,91 | 0,91 |
Плавучесть | да | да | да | да | да | да |
Температура размягчения, С | 140° | 140° | 140° | 140° | 140° | 140° |
Макс. температура использования, С | 100° | 100° | 100° | 100° | 100° | 100° |
Рабочая температура (для окружающей среды), С | до 80°C | до 80°C | до 80°C | до 80°C | до 80°C | до 80°C |
Стойкость к истиранию | очень хорошее | очень хорошее | очень хорошее | очень хорошее | очень хорошее | очень хорошее |
Сопротивление к УФ излучению | хорошее | хорошее | хорошее | хорошее | хорошее | хорошее |
Сопротивление к воздействию кислот | очень хорошее | очень хорошее | очень хорошее | очень хорошее | очень хорошее | очень хорошее |
Сопротивление к воздействию щелочей | очень хорошее | очень хорошее | очень хорошее | очень хорошее | очень хорошее | очень хорошее |
Сопротивление к воздействию органических растворителей | хорошее | хорошее | хорошее | хорошее | хорошее | хорошее |
Грузоподъемность
Необходимо делать различие между максимальной прочностью и грузоподъемностью. Грузоподъемность это максимальная нагрузка троса, которое не должно быть превышено и зависит от установленного коэффициента безопасности. Если используете обработанные тросы, например, для подъема грузов, должны работать с так называемым фактором безопасности, который однозначно определяет грузоподъемность.
Пример: трос с минимальной прочностью 1000 кг, который будет использован для подъема груза и имеет фактор безопасности 5:1 имеет грузоподъемность 200 кг.
Факторы влияющие на прочность троса лидера:
- конструкция троса лидера, крученые трехпрядные канаты самые прочные.
- истирание троса лидера – в результате нарушения поверхностных волокон снижается прочность
- воздействие химикатов – троса из материалов, которые не являются устойчивыми к различным химикатам, могут сильно подвергаться влиянию данных веществ – храните трос лидер, где отсутствует воздействия химикатов!
- воздействие теплоты - см. таблица свойств - храните трос лидер, где отсутствует источника тепла!
- воздействие солнечного (УФ)излучения - храните трос лидер в местах, где отсутствует воздействие УФ излучения!
- воздействие ударных сил заплет – снижает прочность каната приблизительно на 10%, заплеты необходимо делать очень тщательно. ТЛ-ПЛ уже с тяговыми ушками, заплетать их не надо
- узлы – снижают прочность канатов приблизительно на 50% (даже на 90% у стальных тросов)